Привычка повелевать миром может выйти боком,
если имеешь дело с техникой. Даже самым высокотехнологичным устройствам
всегда было наплевать на титулы и статусы, а уж автомобили и вовсе
могли заглохнуть в любой ситуации, невзирая на царственных персон в
салоне.
Салон Ferrari Enzo |
Российский миллиардер Сулейман Керимов стал очередной жертвой
сверхдорогой техники – в Ницце его Ferrari Enzo, стоимость которого
официально заявляется на уровне 700 тыс. долларов, хотя обычно эти
машины покупают несколько дороже базовой ставки, вылетел на
разделительную полосу и, ударившись о дерево, загорелся.
К чести производителей, водитель и пассажирка самостоятельно
покинули автомобиль, буквально развалившийся на части после аварии. То
есть деньги владелец потратил не зря – системы безопасности в
итальянском суперкаре сработали как надо.
Статистика аварий с участием подобной техники вообще изобилует
счастливыми историями, в этом году несчастные случаи с участием Enzo
трагически оканчивались лишь однажды, когда 64-летний калифорниец Гари
Айзенберг не справился с управлением и врезавшись в дерево скончался на
месте.
Уход их жизни черного Ferrari Enzo сократил и без того
небольшое мировое поголовье этих автомобилей. С 2002 года в авариях
было уничтожено несколько десятков Enzo – это гораздо больше, чем
погибло автомобилей конкурирующей марки Lamborghini. Но даже несмотря
на подобный «черный пиар», популярность Ferrari с каждым годом
возрастает, а Enzo остается предметом культа.
Фактически, Ferrari Enzo - это прототип гоночного болида использовавшегося в «Формуле-1» пару лет назад |
Фактически, Ferrari Enzo - это прототип гоночного болида
использовавшегося в «Формуле-1» пару лет назад. Разумеется, машина
адаптирована для движения по дорогам общего пользования и снабжена
эффектной внешностью, но темперамент у нее на сто процентов гоночный.
От болида его отличает гражданский кузов, два места в салоне
вместо одного и куда менее оборотистый двигатель меньшей мощности (но
все равно это породистый V12 мощностью 660 лошадиных сил), рассчитанный
на больший ресурс.
Двухместный среднемоторный суперкар с углепластиковым кузовом
Ferrari Enzo носит имя основателя марки и стоит на верхней ступеньке
иерархии в итальянской конюшне.
Оборудованный самыми современными керамическими тормозами и
настоящей спортивной подвеской, Enzo разгоняется до ста километров в
час за 3,6 секунды, до двухсот - за 9,5 секунды, а его максимальная
скорость превышает 350 километров в час. Соответственно по Английской
набережной в Ницце, где, кстати, максимальная разрешенная скорость
составляет типичные европейские 50 км/ч, ее владелец мог ехать не
просто быстро, а очень быстро.